Каталог заданий.
Подходы к изучению общества
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 53
i

В ос­но­ве на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства лежит идея о том, что:



2
Задание № 103
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



3
Задание № 153
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



4
Задание № 203
i

Ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



5
Задание № 253
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



6
Задание № 304
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к ис­сле­до­ва­нию об­ще­ства утвер­жда­ли, что тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства  — это:



7
Задание № 354
i

Сто­рон­ни­ки куль­тур­но-ис­то­ри­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства рас­смат­ри­ва­ли жизнь об­ще­ства как:



8
Задание № 404
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства рас­смат­ри­ва­ют об­ще­ство как:



9
Задание № 454
i

Сто­рон­ни­ки ма­те­ри­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства счи­та­ли, что:



10
Задание № 504
i

Сто­рон­ни­ки на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к изу­че­нию об­ще­ства счи­та­ли, что:



11
Задание № 604
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:



12
Задание № 654
i

Сто­рон­ни­ки цен­ност­но­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:



13
Задание № 1304
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к изу­че­нию об­ще­ства, со­глас­но ко­то­ро­му ос­но­ва­ни­ем це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся его ду­хов­ная жизнь?



14
Задание № 1354
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход, ко­то­рый объ­яс­ня­ет об­ще­ствен­ную жизнь, ис­хо­дя из раз­ви­тия со­зна­ния и при­зна­ния ве­ду­щей роли ду­хов­ных яв­ле­ний?



15
Задание № 1404
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к ис­то­рии, ко­то­рый ори­ен­ти­ру­ет­ся на изу­че­ние цен­но­стей, на­ци­о­наль­ных осо­бен­но­стей и ду­хов­ной жизни об­ще­ства?



16
Задание № 1454
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к ис­сле­до­ва­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, со­глас­но ко­то­ро­му об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к еди­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу?



17
Задание № 1504
i

Как на­зы­ва­ет­ся под­ход к изу­че­нию об­ще­ства, со­глас­но ко­то­ро­му ос­но­ва­ние це­лост­но­сти и един­ства об­ще­ства за­клю­ча­ет­ся в его ду­хов­ной жизни?



18
Задание № 1703
i

Вре­мен­ная по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий в жизни об­ще­ства, ко­то­рая яви­лась ре­зуль­та­том де­я­тель­но­сти мно­гих по­ко­ле­ний,  — это:



19
Задание № 805
i

В со­от­вет­ствии с иде­а­ли­сти­че­ским под­хо­дом к по­ни­ма­нию об­ще­ства:



20
Задание № 855
i

Фор­ма­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии поз­во­ля­ет:



21
Задание № 905
i

На­ту­ра­ли­сти­че­ский под­ход к изу­че­нию об­ще­ствен­ных про­цес­сов пред­по­ла­га­ет:



22
Задание № 955
i

В со­от­вет­ствии с иде­а­ли­сти­че­ским под­хо­дом к по­ни­ма­нию об­ще­ствен­ной жизни:



23
Задание № 1005
i

Ци­ви­ли­за­ци­он­ный под­ход к изу­че­нию ис­то­рии в от­ли­чие от фор­ма­ци­он­но­го:



24
Задание № 1007
i

Сто­рон­ни­ки ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой:



25
Задание № 1306
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



26
Задание № 1356
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



27
Задание № 1406
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



28
Задание № 1456
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



29
Задание № 1506
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:



30
Задание № 1900
i

Опре­де­ли­те под­ход к рас­смот­ре­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, при­вер­жен­цем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся автор ци­та­ты.

«Иде­а­ци­о­наль­ная куль­ту­ра сред­них веков про­дол­жа­ла при­хо­дить в упа­док, в то время как куль­ту­ра, ос­но­ван­ная на при­зна­нии того, что объ­ек­тив­ная ре­аль­ность и смысл ее сен­сор­ны, про­дол­жа­ла на­ра­щи­вать темп в по­сле­ду­ю­щих сто­ле­ти­ях. На­чи­ная при­бли­зи­тель­но с XVI века, новый прин­цип стал до­ми­ни­ру­ю­щим... Имен­но этот прин­цип про­воз­гла­ша­ет­ся нашей со­вре­мен­ной чув­ствен­ной куль­ту­рой во всех ее ос­нов­ных ком­по­нен­тах: ис­кус­стве и науке, фи­ло­со­фии и псев­до­ре­ли­гии, этике и праве; в со­ци­аль­ной, эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской ор­га­ни­за­ци­ях, в об­ра­зе жизни и умо­на­стро­е­ни­ях людей».


Ответ:

31
Задание № 1950
i

Опре­де­ли­те под­ход к рас­смот­ре­нию ис­то­ри­че­ско­го про­цес­са, при­вер­жен­цем ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся автор ци­та­ты.

«Куль­ту­ры суть ор­га­низ­мы. Все­мир­ная ис­то­рия  — их общая био­гра­фия. Огром­ная ис­то­рия ки­тай­ской или

ан­тич­ной куль­ту­ры пред­став­ля­ет собой мор­фо­ло­ги­че­ски точ­ное по­до­бие мик­ро­ис­то­рии от­дель­но­го че­ло­ве­ка...

В судь­бе от­дель­ных, сме­ня­ю­щих друг друга, вы­рас­та­ю­щих друг возле друга, со­при­ка­са­ю­щих­ся, от­тес­ня­ю­щих и по­дав­ля­ю­щих друг друга куль­тур ис­чер­пы­ва­ет­ся со­дер­жа­ние всей че­ло­ве­че­ской ис­то­рии».


Ответ:

32
Задание № 2371
i

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ские фор­ма­ции, вы­де­лен­ные К. Марк­сом в раз­ви­тии об­ще­ства:

1)  ка­пи­та­ли­сти­че­ская;

2)  ком­му­ни­сти­че­ская;

3)  фе­о­даль­ная.


Ответ:

33
Задание № 1114
i

Пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся от ин­ду­стри­аль­но­го:



34
Задание № 1164
i

Пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:



35
Задание № 1264
i

Осо­бен­но­стью ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:



36
Задание № 2042
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ суж­де­ние.



37
Задание № 598
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  иде­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ствен­ная жизнь опре­де­ля­ет­ся ве­ду­щей ролью ду­хов­ных яв­ле­ний, дви­же­ни­ем к до­сти­же­нию выс­шей ду­хов­ной цели

2)  ос­но­ва­ни­ем един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся уро­вень на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия

3)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

4)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся вли­я­ни­ем на жизнь людей гео­гра­фи­че­ской среды и при­род­ных фак­то­ров

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

38
Задание № 648
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

Б)  фор­ма­ци­он­ный

В)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  вли­я­ние мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей опре­де­ля­ет жизнь об­ще­ства

2)  об­ще­ствен­ная жизнь есть де­я­тель­ность вза­и­мо­свя­зан­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов

3)  об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к еди­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу

4)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся при­род­ны­ми фак­то­ра­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

39
Задание № 698
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  фор­ма­ци­он­ный

Б)  ста­ди­аль­ный

В)  ци­ви­ли­за­ци­он­ный

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  ос­нов­ной ха­рак­те­ри­сти­кой об­ще­ства яв­ля­ет­ся уро­вень его на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия и бла­го­со­сто­я­ния

2)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся спо­соб эко­но­ми­че­ско­го про­из­вод­ства

3)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся гео­гра­фи­че­ской сре­дой и при­род­ны­ми фак­то­ра­ми

4)  су­ще­ство­ва­ние не­за­ви­си­мых куль­тур­но-ис­то­ри­че­ских общ­но­стей, ко­то­рые ха­рак­те­ри­зу­ют­ся не­по­вто­ри­мым на­бо­ром ду­хов­ных, ре­ли­ги­оз­ных и куль­тур­ных черт

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

40
Задание № 748
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  иде­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ство есть свое­об­раз­ное про­дол­же­ние при­ро­ды

2)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ют­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

3)  об­ще­ствен­ная жизнь рас­смат­ри­ва­ет­ся ис­хо­дя из при­зна­ния ве­ду­щей роли ду­хов­ных яв­ле­ний и про­цес­сов

4)  об­ще­ство есть су­пер­си­сте­ма, в ос­но­ве ко­то­рой лежат по­то­ки ком­му­ни­ка­ции

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

41
Задание № 798
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  куль­тур­но-ис­то­ри­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ства, где утвер­ди­лась одна и та же тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская си­сте­ма, от­но­сят­ся к од­но­му ис­то­ри­че­ско­му типу

2)  ос­но­вой раз­ви­тия об­ще­ства яв­ля­ют­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

3)  об­ще­ство яв­ля­ет­ся свое­об­раз­ным про­дол­же­ни­ем при­ро­ды

4)  вли­я­ние мо­раль­ных, эс­те­ти­че­ских и дру­гих ду­хов­ных цен­но­стей опре­де­ля­ет жизнь об­ще­ства

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.


Ответ:

42
Задание № 2615
i

Борь­ба с бед­но­стью от­но­сит­ся к та­ко­му на­прав­ле­нию устой­чи­во­го раз­ви­тия, как:


Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.